Халяльная косметика и её особенности
Термин «халяль» чаще всего применяют к еде — халяльной пище, которую позволено есть приверженцам ислама. На деле халяль — более объемное понятие, которое означает «все, что разрешено и допустимо в исламе». Это касается любого аспекта жизни — от отношений с другими людьми до выбора косметики. Халяльная косметика появилась на рынке красоты уже давно, но говорили о ней мало. Сейчас популярность данного сегмента растет, и на это есть несколько причин.
Ислам — одна из самых распространенных религий в мире, насчитывающая более 2 миллиардов последователей ( ежегодноэта цифра увеличивается на 3 процента). Мусульманская община — крупный потребитель косметики. Согласно статистике за 2017 год, последователи ислама тратят более 30 миллиардов долларов в год на косметические средства. Учитывая спрос и растущую потребность в правильной мусульманской косметике, многие бренды хотят подстроиться под нужды покупателей.
Estee Lauder и Shiseido уже получили сертификат «халяль» для своей продукции. Марка лаков для ногтей Orly также прокладывает себе путь к мусульманской аудитории — они сотрудничают с платформой MuslimGirl и разрабатывают коллекцию халяльных лаков для ногтей.
Заинтересованность крупных брендов вполне может оправдать прогноз о том, что к 2025 году рынок халяльной косметики будет оцениваться в 52,2 миллиарда долларов.
Популярность халяльной косметики связана и с другими тенденциями в индустрии красоты. Высокие продажи обеспечивает не только мусульманская аудитория, но и потребители, далекие от ислама. Здесь в игру вновь вступают тренды на натуральную косметику с пометкой cruelty free (от англ. — без жестокости) и «веган».
В противовес халялю в исламе существует понятие «харам» — запрет. Он распространяется и на косметику: запрещены компоненты животного происхождения и алкоголь, использование детского труда и тестирование косметики на животных. В исламе насекомые также причисляются к животным, поэтому под запретом находится и косметика с кармином — красителем, полученным из кошенили.
Халяльная косметика не имеет запретов на использование — ее могут покупать и мусульмане, и представители других религий, и те потребители, которые озабочены этичностью и составами средств.
Не последнюю роль в популяризации халяльной косметики сыграл интернет и социальные сети. Современные мусульманки появились в Instagram, чтобы продемонстрировать новый образ сторонниц ислама. Они стильно повязывают хиджабы, рисуют идеальный макияж, тщательно ухаживают за кожей и следят за тем, чтобы косметика полностью отвечала их религиозным убеждениям.
Именно с посылом «правильная косметика для мусульман-миллениалов» появился индонезийский бренд Wardāh. Он продвигает имидж молодых и ответственных мусульманок, которые пытаются пересмотреть консервативную идентичность ислама.
Наибольшим затруднением, с которым сталкивается халяльная косметика, является неосведомленность потребителей. На многих онлайн-площадках продаж халяльные средства часто помещают в один раздел с веганской косметикой по той причине, что продукция не содержит компонентов животного происхождения. Дело в том, что халяль вовсе не отрицает подобные компоненты полностью — если животное разрешено шариатом и было правильно убито, то оно может послужить источником ингредиентов для косметического продукта. С другой стороны, когда в халяльной косметике запрещен спирт, в веганской продукции он все же может встречаться. При выборе халяльной косметики, как и веганской, нужно тщательно ознакомиться с перечнем компонентов перед покупкой.
Еще одна проблема — получение сертификации «халяль». Это процесс, который требует много времени и финансовых вложений. Сертифицирующие компании проверяют производства бренда и следят за тем, чтобы каждый ингредиент соответствовал законам шариата. Каждая сертифицированная марка раз в несколько лет вновь проходит через все этапы проверки и должна уведомлять соответствующие органы об изменениях в составах продукции. Естественно, не все бренды хотят тратить время и средства на эту процедуру, поэтому сертифицируют себя самостоятельно, из-за чего падает доверие покупателей.
Важно понимать, что халяльная косметика — это не тренд и не уловка для повышения продаж. Это часть образа жизни и сознательное решение. Настоящие халяльные бренды меньше ориентированы на сезонные коллекции и не подвержены влиянию каких-либо бьюти-тенденций — они сосредоточены на тех покупателях, чьи убеждения не меняются и обусловлены догматами религии. Халяльная косметика всегда будет иметь спрос вне зависимости от цвета теней в палетках и модных компонентов в составе.
Источник: Татары