Индонезия стремится стать крупнейшим игроком на рынке халяль
Вице-президент Индонезии заявил во вторник, что халяльная промышленность его страны должна расширить свою роль в мировой торговле халяльной продукцией в дополнение к удовлетворению огромных внутренних потребностей.
Выступая в виртуальной дискуссии, Мааруф Амин сказал, что Индонезия остается потребителем глобальной халяльной продукции, поскольку общие расходы на халяльные продукты питания и напитки достигли 214 миллиардов долларов или 10% доли халяльных продуктов в мире в 2018 году.
«Мы являемся крупнейшим потребителем по сравнению с другими странами с мусульманским большинством», — сказал Амин.
По словам Амина, Индонезия должна иметь возможность использовать потенциал глобального рынка халяль, который в 2018 году достиг 2,2 триллиона долларов США и, по прогнозам, вырастет до 3 триллионов долларов в 2023 году.
«Мы должны иметь возможность использовать потенциал мирового рынка халяль за счет увеличения экспорта, который в настоящее время составляет около 3,8% от общего рынка», — добавил он.
По словам Амина, правительство работает над ускорением роста индонезийской халяльной индустрии за счет облегчения доступа и снижения стоимости сертификации халяль для микро- и малых предприятий.
«Пищевая промышленность еще не конкурирует»
Несколько секторов индонезийской халяльной индустрии смогли конкурировать на мировом рынке, сказал Тетен Масдуки, министр кооперативов и малых и средних предприятий, также выступая в ходе дискуссии.
Индустрия халяльного туризма страны занимает четвертое место в мире, индустрия мусульманской моды — третье, а индустрия исламских финансов — пятое, добавил Масдуки.
«Тем не менее, что касается индустрии халяльных продуктов питания и напитков, Индонезия не вошла в десятку лучших в мире, согласно данным State of the Global Islamic Economic Report 2019-2020», — сказал он.
Масдуки сказал, что индонезийские микро- и малые предприятия столкнулись с трудностями при подаче заявки на сертификацию халяль из-за ограниченного доступа и высокой стоимости.
«Теперь, согласно новому Закону о создании рабочих мест, халяльная сертификация для МСП бесплатна», — сказал он.
Министр сказал, что этот прорыв приветствовали микро- и малые предприятия, поскольку 60% МСП работают в секторе продуктов питания и напитков.
Масдуки сказал, что, согласно отчетам министерства, в 2014-2019 годах продажи малых и средних предприятий выросли в среднем на 8,53% после получения халяльного сертификата.
«Правительство не только способствует прохождению сертификации халяль, но и помогает обучать менеджменту халяльной продукции», — добавил он.
Правительство гарантирует наличие халяльной продукции
Между тем, министр по делам религий Фахрул Рази заявил, что в соответствии с Законом № 33 от 2014 года страна обязана обеспечивать доступность халяльных продуктов и повышать добавленную стоимость для бизнес-операторов при производстве и продаже халяльных товаров.
Рази сказал, что министерство через Агентство по гарантии халяльной продукции выделило бюджет, чтобы помочь 3283 микро- и малым предприятиям получить халяльную сертификацию.
«Этот механизм помогает финансировать микро- и малые предприятия в подаче заявок на получение сертификатов халяль и реализации государственной политики по обеспечению для них бесплатной сертификации халяль», — сказал он.
Рази сказал, что Индонезия имеет капитал халяльной инфраструктуры для развития халяльной индустрии, добавив, что страна сталкивается с высокими общественными ожиданиями в отношении гарантированной халяльной продукции.
Он сказал, что 30-летний опыт индонезийского совета улемов в выдаче халяльных сертификатов, которые в настоящее время продолжается Организационным агентством по обеспечению качества халяльных продуктов, является достаточным капиталом для страны, чтобы конкурировать на мировом рынке халяль.
«Многие люди обращают внимание на халяльные продукты как на национальном, так и на мировом уровне, поэтому возможности для халяльной индустрии очень многообещающие, и в будущем она может стать мировым бумом», — добавил он.
Источник: Татары