Названы топ-3 халяльных продукта для экспорта
Шоколад, мясо птицы и баранина – три наиболее перспективных халяльных продуктов для развития экспорта российского АПК на Ближний Восток, сообщил эксперт.
С точки зрения важности религиозной сертификации эти три продукта имеют важное отличие. Если по мясу птицы и баранине она необходима, то по шоколаду сертификация необязательна и может рассматриваться как конкурентное преимущество.
По словам эксперта, российские производители сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны мировых лидеров. В поставках баранины – с Австралией и Новой Зеландией, по птице – с Бразилией, по шоколаду – со странами ЕС. Однако уже само присутствие этих продуктов в российском экспорте говорит и о степени зрелости того или иного сегмента российского рынка продовольствия, и о высочайшей степени эффективности экспортирующей компании – считает эксперт.
Объемы экспорта шоколада из России на Ближний Восток за 2020 год оцениваются в 82 миллиона долларов, мяса птицы – 28 миллионов долларов, баранины – 16 миллионов долларов. Регион поставок включает преимущественно мусульманские страны Северной Африки, Аравийского полуострова, Турцию и Иран. Недостаточно освоены такие крупные рынки, как Индонезия и Малайзия.
Сегодня в мире проживает 1,8 миллиарда мусульман – это практически четверть всего населения планеты. Совокупные расходы мусульманского сообщества на продукты питания и напитки год назад составляли 1,3 триллиона долларов. Рынок халяльной продукции в мире быстро и стабильно растет, к 2023 году ожидается его увеличение до 2,9 триллиона долларов.
В России также большой рынок халяльной продукции: в нашей стране проживает более 20 миллионов мусульман, и только мяса птицы по стандартам халяль у нас производится до 300 тысяч тонн. Это создает хорошие предпосылки для развития внутреннего рынка и для экспорта – считает эксперт.